Специалисты

Авторизация


загрузка...

Здравствуйте, Оксана. У меня мальчику 7 лет, пошли в школу в этом году. Проблемы в школе начались из-за поведения. Никогда раньше ему не делали особых замечаний по поводу поведения. Он общается в классе с мальчиком, который, видимо, очень активный и любит фантазировать. Этот ребенок часто провоцирует моего сына на нежелательные поступки. По характеру сын очень добродушный и отзывчивый. Когда дело касается какой-то игры, то он моментально погружается в нее, не замечая, что творится вокруг. Он себя совсем не контролирует. Пыталась ему давать раскраски, интересные кросворды, чтобы заменил беготню спокойным занятием, но все бесполезно. Я уже с ним разговаривала, рекомендовала на время прекратить общение с мальчиком, но ничего не помогает, он все равно продолжает с ним общаться. Подскажите, когда, в каком возрасте у детей появляется самоконтроль, ответственность за свои поступки, может мы уже все упустили?



Ответы

Здравствуйте, Юлия! Навыки самоконтроля прививаются постепенно лет с 3 и уже точно с 5, когда во время занятий ребенка учат концентрировать внимание на задании, понимать инструкцию и выполнять ее, когда его учат сравнивать предметы и находить правильный вариант ответа. Это все навыки самоконтроля. Понятие ответственности за свои поступки так же формируется постепенно, начиная с того что ребенку объясняют как правильно себя вести и как неправильно, и если ребенок ведет себя неправильно, то он может быть наказан. Таким образом у ребенка появляется понимание последствий своего поведения – в соответствии с его поступками он получит ответные действия окружающих. Но это не значит, что Вы уже все упустили. Понятия самоконтроля и ответственности за свои поступки сложные и очень емкие по своему содержанию. Они начинают формироваться в дошкольном возрасте и продолжают формирование в школьные годы. Школа и дошкольное учреждение очень отличаются по своей организации, требованиям к детям, отличаются своими целями и задачами. К школе тоже нужно привыкать – адаптироваться. В детском саду можно было заниматься беготней и увлекаться нафантазированными играми. А в школе этого, получается, делать не следует. Хотя я не очень поняла какого рода замечания по поводу поведения. Если Ваш сын с приятелем занимаются беготней во время перемены, то это возбраняется??? Или они оба отвлекаются во время уроков и мешают другим детям? Согласитесь – это разные вещи. Вообще перемены существуют именно для того, чтобы дети могли подвигаться, размяться. Если во время перемен оставаться за партой и заниматься раскрасками, кроссвордами, то это может привести к повышенной утомляемости и вытекающим из нее последствиям. Младшим школьникам обязательно нужны подвижные игры. Поговорите с учителем: чем все-таки вызваны замечания и что необходимо сделать, чтобы количество замечаний уменьшилось. Запрещать общаться с активным мальчиком не самый лучший способ улучшить поведение, и уж точно – это не единственный способ поправить поведение Вашего сына.

Оцените ответ:
(0)
загрузка...