Специалисты

Авторизация


загрузка...

Здравствуйте Елена Геннадьевна. Я часто не могу понять свою дочь (4 года).У меня такое чувство что она знает и понимает многое, но не говорит об этом. Она активная общительная девочка, но бывают такие ситуации, что она замыкается. Пример: сломала руку(ночевала у бабушки, упала со спинки дивана) недолго по стонала и легла спать. Только через 3 дня(волей случая) мы сделали рентген. Перелом со смещением. На мои вопросы отвечает что все в порядке рука не болит.Давила на место перелома-жмурится, говорит что не больно Через 3 недели она рассказывает историю. "Мамочка, когда я упала, мне стало очень больно, даже затошнило. И я попросилась спать, чтоб меня не начало рвать." Это что касается здоровья. Пример из школы развития(ребенка не заставляю): Читает, пишет, счетает. Прошу что то сделать...ни одной буквы не знает (вид делает). Читает вывески магазинов и названия книг когда я не вижу. Акцентирую внимание-строит такое выражения лица что тайну случайно разболтала и идет на попятную. Откровенна бывает редко. Вопрос. Дочь мне не доверяет? Чего она добивается своим поведением? Как мне себя вести?



Ответы

Оля, здравствуйте! Ваша дочь в своем развитии сейчас проходит период, когда она испытывает по отношению к родителям двойственные чувства: любовь и желание агрессии. Это свойственно всем детям ее возраста, но у всех это проявляется по-разному. У вашего ребенка эти протестные реакции усилены. У нее есть ощущение, что вы можете ее эмоционально бросить. Она действительно вам не доверяет. И таким странным образом (то поведение ее, которое вы описали) заставляет вас думать о ней: мама должна ежедневно думать, так ли она понимает меня. Например, когда она сломала руку, ее затошнило, и она попросилась спать, чтобы никто не догадался, не понял, что ей больно. Ей важно быть непонятой. Это такой ритуал у нее, направленный на вас. Т.к. у нее есть фантазия, что если вы поймете, что с ней происходит, то бросите ее. Чтобы ребенок смог преодолеть трудности данного периода развития, вам необходимо дать ей почувствовать, что вы ее принимаете как отдельную личность, а не только в качестве своего функционального придатка. Личность, у которой свои желания, часто не совпадающие с вашими, свое мнение, своя жизнь. Она - другая, отличная от вас. Важно, когда вы с ней что-то делаете вместе, чтобы она была не на подхвате, не обслуживала вас, а вы вместе одновременно делали одни и те же дела. Ошибкой здесь будет, если вы будете ей оставлять более легкую часть работы. Она должна делать то же, что и вы. Например, вместе стряпать пирожки, она лепить свой пирожок, а вы свой; или вместе убирать. Если вы будете все правильно делать, то такие особенности ее поведения к 5 годам пройдут. Если не получится самостоятельно решить проблему, то лучше обратиться к специалисту.

Оцените ответ:
(0)
загрузка...